• Главная
  • Блог
  • Об управлении многоквартирным домом без внесения в реестр лицензий

Об управлении многоквартирным домом без внесения в реестр лицензий

Институт лицензирования в сфере управления многоквартирными домами возник сравнительно недавно – Федеральным законом "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 21.07.2014 N 255-ФЗ добавлен раздел X – «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами».

Институт лицензирования в сфере управления многоквартирными домами возник сравнительно недавно – Федеральным законом "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 21.07.2014 N 255-ФЗ добавлен раздел X – «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами».

Правоприменительная практика по данному разделу зачастую противоречила уже действующим нормам. Так, согласно ч.7 ст.162 ЖК РФ в прошлой редакции, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. Следуя этой  норме, управляющая организация была поставлена в условия, заведомо предполагающие нарушения закона. Например, проведено общее собрание собственников помещений, на котором принято решение об избрании ООО «Альфа» управляющей  организацией и заключении с последней договора управления с 1.01.2017 г. Однако, предыдущая управляющая организация, ООО «Омега», не согласившись с решением собственников о расторжении договора управления, свои обязательства по направлению заявления об исключении из реестра лицензий многоквартирного дома не исполнило. Результат – затянувшаяся минимум на 10 рабочих, дней (в соотв. с Приказом Минстроя №937/пр) проверка органом государственного жилищного надзора. При этом, фактический срок урегулирования разногласий между вновь избранной, предыдущей управляющей организацией и лицензирующим органом может существенно превысить 30 дней, установленные ч.7 ст. 162 ЖК РФ. Таким образом, действуя добросовестно, вновь избранная управляющая организация вынуждена нарушить закон либо в части срока исполнения договора управления (30 дней) либо управлять объектом без внесения его в реестр лицензий, нарушая ст.14.1.3 КоАП РФ.

Указанное противоречие разрешилось с внесением изменений в ЖК РФ, установленных Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ. В частности, п.7 ст.162 ЖК РФ теперь изложен в следующей редакции: «Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом». Таким образом, управляющая организация не вправе осуществлять деятельность по управлению МКД без внесения уполномоченным органом в реестр лицензий соответствующей записи.

  Согласно ч.1 ст.14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.      

 

 

 

 

 

 

http://www.zoofirma.ru/